Цели настройки
Цель проста – настройте управляемость автомобиля в соответствии со своим стилем вождения.
Каждая машина управляется по-своему. У кого-то недостаточная поворачиваемость, у кого-то избыточная поворачиваемость, но это отдельная тема, связанная с компоновкой двигателя, трансмиссией и т. д. Не будем сейчас вдаваться в подробности.
Итак, цель ясна. Какие препятствия? Управляемость и устойчивость. Эти два фактора связаны. Так что если вы добавите управляемость, вы потеряете стабильность. Машина будет резче поворачивать, лучше держать дорогу, но и вероятность внезапной потери сцепления с дорогой увеличится.
До определенного момента вы улучшаете как управляемость, так и устойчивость автомобиля. Но наступает момент, когда дальнейшее улучшение управляемости приводит к серьезной потере устойчивости. Например, если вы улучшите скорость, с которой автомобиль меняет направление, вы увеличите вероятность “резкой избыточной поворачиваемости” и так далее.
В идеале вам нужно найти линию, где машина лучше всего управляется и не пытается врезаться в следующий барьер.
Но как это сделать? Основной закон настройки таков: первой частью автомобиля, теряющей сцепление с дорогой, является та часть, которая настроена жестче.
Это означает, что если передняя подвеска жестче задней, вы получите недостаточную поворачиваемость. Если задняя подвеска жестче передней, возникает избыточная поворачиваемость.
Используя этот закон настройки, вы увеличиваете или уменьшаете жесткость передней или задней подвески, чтобы добавить или убрать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Звучит просто, не правда ли?
Шины
мкл> Однако по мере нагрева шины давление увеличится на 0,2–0,5 бар (2–7 фунтов на квадратный дюйм). Чтобы установить правильное давление, сначала проедьте несколько кругов, а затем проверьте давление с помощью телеметрии. Если оно выше, уменьшите давление. Если оно ниже, увеличьте давление.
Идеальное давление, по моему мнению, составляет 2,2 бар (29 фунтов на квадратный дюйм).
Передача
Подробнее о шестернях я расскажу позже. Но все просто. Либо автомобиль имеет высокую максимальную скорость, но для ее достижения требуется много времени, либо автомобиль имеет очень быстрое ускорение, но низкую скорость.
Развал, Носок, Кастер
Развал
мкл>
Камера настраивается с помощью телеметрии. В повороте внутренняя часть шины должна быть на 5-10 градусов жарче, чем внешняя. Если снаружи шины горячее, чем внутри, увеличьте камеру. Если внутри слишком жарко (15+ градусов) – уменьшить камеру.
носок
Схождение или разведение обычно делать не стоит. Это может сильно испортить рулевое управление. Но делается это так.
мкл>
Это справедливо как для передних, так и для задних колес. Подождите, нет, для задних колес все наоборот.
Увеличение схождения задних колес помогает улучшить управляемость автомобиля. Но это снижает стабильность.
Увеличение схождения, с другой стороны, увеличивает устойчивость при ускорении (задняя часть автомобиля менее вялая), но ухудшает управляемость.
Кастерч3>
мкл>
Стабилизаторы поперечной устойчивости (ARB)
ARB — чрезвычайно мощный инструмент для настройки недостаточной и избыточной поворачиваемости. Настройка осуществляется в соответствии с основным законом настройки.
Если передняя ARB жестче задней, возникает недостаточная поворачиваемость. Если задний ARB жестче переднего, возникает избыточная поворачиваемость.
Увеличивая жесткость переднего ARB, вы увеличиваете недостаточную поворачиваемость.
мкл>
Но помните, что ARB’только “работает” когда автомобиль поворачивает, т.е. в начале и середине поворота.
Пружины
Перед регулировкой жесткости пружины сначала устанавливается дорожный просвет.
Высота дорожного просветасильный>
В идеале, если вы хотите, чтобы машина находилась как можно ближе к дороге, вам нужен минимально возможный дорожный просвет.
Но на трассе есть неровности и выбоины, которые могут ” Пробить” подвеску и слетишь с трассы.
Кроме того, если вы любите ездить по бордюрам, вам следует использовать немного больший дорожный просвет.
Чем ниже дорожный просвет, тем более отзывчивым будет автомобиль на рулевое управление и тем легче будет поворачивать. С другой стороны, увеличивается вероятность “пробивания” подвеску, сжимая ее до 100% и теряя контроль.
мкл>
Пружины регулируются по основному закону настройки и в соответствии с развесовкой автомобиля. Закон понятен, но какова развесовка?
Все просто: каждая машина имеет свое распределение веса, то есть какая часть веса машины приходится на передние и задние колеса. Например – если машина весит 1000 кг и имеет развесовку 50/50, то это значит 500 кг на передних колесах, 500 кг на задних колесах.
Если распределение веса 55/45, это означает 550 кг спереди, 450 кг сзади. Чем больше вес на определенной части автомобиля, тем жестче должны быть пружины в этой части.
Если передняя часть тяжелее, передние пружины должны быть жестче задних. И чем ниже дорожный просвет, тем жестче должны быть пружины, чтобы предотвратить “Прокол” Думаю, это имеет смысл.п>
Чем жестче пружины, тем резче и быстрее машина будет поворачивать.
мкл>
Заслонки
Демпферы не ограничивают общий объем передачи груза через автомобиль, но влияют на время, необходимое для передачи груза. Поэтому поведение автомобиля в моменты перехода; такие как первоначальное торможение, отпускание тормоза, начальный поворот и открытие дроссельной заслонки, могут зависеть от изменения настроек демпфера. Сжатиеч3>
(Удар)
Сжатие (спереди)сильное>
мкл>
Сжатие (сзади)сильное>
Более мягкое сжатие: это изменение должно улучшить сцепление задней части колеса за счет большей податливости. Баланс управляемости при входе в поворот сместится в сторону НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости вместе с улучшенным отключением мощности. Компромисс заключается в увеличении НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости при входе в поворот и при включении газа, например, при выходе из поворота. мкл>
Отскок
Отскок (спереди)сильный>
мкл> Отскок (сзади)сильный>
мкл>
Геометрия подвески
Скоростр> Аэроч2>
Аэродинамика должна быть простой для понимания. Если вы увеличиваете прижимную силу, вы увеличиваете сцепление. Взамен вы отказываетесь от ускорения и максимальной скорости. Но помните, аэродинамика работает только на скорости. В медленных поворотах это бесполезно.
Будьте осторожны, с аэродинамикой можно переборщить.
мкл> Тормозач2>
Тормоза? Кому нужны тормоза? Они только замедляют машину.стр>
По мере замедления автомобиля нагрузка переносится на передние колеса, что обычно улучшает их сцепление с дорогой, одновременно уменьшая сцепление с дорогой сзади автомобиля. Цель состоит в том, чтобы отрегулировать соотношение тормозных сил между передней и задней частью (смещение тормозов), чтобы максимизировать общую эффективность торможения. Если тормоза все еще задействованы, когда автомобиль поворачивает в поворот, настройка смещения тормозов также будет влиять на баланс автомобиля при входе в поворот.
Смещение тормозасильное>
мкл> А если серьезно, то слишком сильное смещение задних тормозов, особенно если водитель не тормозит по прямой или у него слабая работа ног при переключении на пониженную передачу, может привести к блокировке задних шин, что приводит автомобиль в динамически нестабильное состояние, что может легко привести к поломке автомобиля. потеря управления автомобилем. Обратите внимание, что при умеренном смещении заднего тормоза автомобиль будет иметь тенденцию к повороту (избыточная поворачиваемость) при входе в поворот после отпускания тормоза.
Тормозное давлениесильное>
Проще говоря, чем выше число, тем меньшее давление вам нужно приложить, чтобы сильнее затормозить. И наоборот. Это полезно, если вы постоянно недо- или чрезмерно тормозите. Просто увеличьте или уменьшите значения давления.
Например, я постоянно тормозю недостаточно, моя мышечная память пальцев нажимает на тормоз до 50%. Но в идеале мне нужно задействовать тормоза до 85%, и я просто увеличиваю давление, пока не достигну этого значения, не блокируя колеса.
Дифференциал
W.I.P.
В повороте внутреннее и внешнее колеса вращаются с разной скоростью, и эту разницу определяет дифференциал. Настройка ускорения работает при ускорении. Значение замедления действует при торможении или движении накатом.
Идея состоит в том, что настройка разницы работает по следующей системе.
Увеличение значения ускоряет время блокировки и уменьшает разницу во вращении колес.
Ускорениесильное>
мкл>
Замедление (торможение и выбег)сильное>
мкл> ли>
мкл> ли> мкл>
Примечание: я работаю над более подробным описанием для всех типов приводов – Задний, передний, полный привод.
Рулевое колесо
W.I.P.