Forza Motorsport — Руководство по тюнингу для начинающих

Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

Цели настройки

Цель проста – настройте управляемость автомобиля в соответствии со своим стилем вождения.

Каждая машина управляется по-своему. У кого-то недостаточная поворачиваемость, у кого-то избыточная поворачиваемость, но это отдельная тема, связанная с компоновкой двигателя, трансмиссией и т. д. Не будем сейчас вдаваться в подробности.

Итак, цель ясна. Какие препятствия? Управляемость и устойчивость. Эти два фактора связаны. Так что если вы добавите управляемость, вы потеряете стабильность. Машина будет резче поворачивать, лучше держать дорогу, но и вероятность внезапной потери сцепления с дорогой увеличится.

До определенного момента вы улучшаете как управляемость, так и устойчивость автомобиля. Но наступает момент, когда дальнейшее улучшение управляемости приводит к серьезной потере устойчивости. Например, если вы улучшите скорость, с которой автомобиль меняет направление, вы увеличите вероятность “резкой избыточной поворачиваемости” и так далее.

В идеале вам нужно найти линию, где машина лучше всего управляется и не пытается врезаться в следующий барьер.

Но как это сделать? Основной закон настройки таков: первой частью автомобиля, теряющей сцепление с дорогой, является та часть, которая настроена жестче.

Это означает, что если передняя подвеска жестче задней, вы получите недостаточную поворачиваемость. Если задняя подвеска жестче передней, возникает избыточная поворачиваемость.

Используя этот закон настройки, вы увеличиваете или уменьшаете жесткость передней или задней подвески, чтобы добавить или убрать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Звучит просто, не правда ли?

Шины

Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

  • Если вы увеличите давление, руль станет острее, но сцепление с дорогой потеряется. Автомобиль станет резче поворачивать, но быстрее потеряет сцепление с дорогой.
  • Если вы уменьшите давление, вы увеличите сцепление, но ценой некоторой потери остроты рулевого управления.
  • мкл> Однако по мере нагрева шины давление увеличится на 0,2–0,5 бар (2–7 фунтов на квадратный дюйм). Чтобы установить правильное давление, сначала проедьте несколько кругов, а затем проверьте давление с помощью телеметрии. Если оно выше, уменьшите давление. Если оно ниже, увеличьте давление.

    Идеальное давление, по моему мнению, составляет 2,2 бар (29 фунтов на квадратный дюйм).

    Передача

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Подробнее о шестернях я расскажу позже. Но все просто. Либо автомобиль имеет высокую максимальную скорость, но для ее достижения требуется много времени, либо автомобиль имеет очень быстрое ускорение, но низкую скорость.

    Развал, Носок, Кастер

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Развал

  • Развал передних колес – Увеличение развала позволяет автомобилю лучше держать дорогу в повороте и легче поворачивать. Однако при торможении вы потеряете тормозную мощность и устойчивость. Вы также потеряете ускорение на переднеприводных автомобилях.
  • Развал задних колес – То же, что и передние колеса. Увеличение камеры помогает задним колесам лучше сцепляться с дорогой при прохождении поворотов. Взамен вы жертвуете ускорением (на заднеприводных автомобилях), торможением и устойчивостью при торможении..
  • мкл>

    Камера настраивается с помощью телеметрии. В повороте внутренняя часть шины должна быть на 5-10 градусов жарче, чем внешняя. Если снаружи шины горячее, чем внутри, увеличьте камеру. Если внутри слишком жарко (15+ градусов) – уменьшить камеру.

    носок

    Схождение или разведение обычно делать не стоит. Это может сильно испортить рулевое управление. Но делается это так.

  • Увеличение Схождения будет иметь наибольший эффект при входе в поворот, ускоряя реакцию автомобиля на начальный поворот колеса. Компромиссом может быть скорость и стабильность по прямой.
  • Увеличение Схождения должно повысить устойчивость в зонах торможения и замедлить реакцию на начальный поворот колеса. Компромисс заключается в том, что Схождение-IN приведет к увеличению скорости движения по прямой, что замедлит скорость движения по прямой. Чем больше отклонение от того, чтобы колеса были направлены прямо, тем больше отрицательное влияние оказывает скорость движения по прямой.
  • мкл>

    Это справедливо как для передних, так и для задних колес. Подождите, нет, для задних колес все наоборот.

    Увеличение схождения задних колес помогает улучшить управляемость автомобиля. Но это снижает стабильность.

    Увеличение схождения, с другой стороны, увеличивает устойчивость при ускорении (задняя часть автомобиля менее вялая), но ухудшает управляемость.

    Кастерч3>

  • Увеличение кастера улучшает устойчивость автомобиля на скорости, автомобиль охотнее выпрямляется. Однако вы потеряете реакцию рулевого управления при повороте. Кроме того, неровности и бордюры будут “рулить” машину и выровняйте ее.
  • С другой стороны, уменьшение кастера увеличивает скорость поворота и отзывчивость рулевого управления. Но машина теряет устойчивость на скорости и становится слишком отзывчивой на руль.
  • мкл>

    Стабилизаторы поперечной устойчивости (ARB)

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    ARB — чрезвычайно мощный инструмент для настройки недостаточной и избыточной поворачиваемости. Настройка осуществляется в соответствии с основным законом настройки.

    Если передняя ARB жестче задней, возникает недостаточная поворачиваемость. Если задний ARB жестче переднего, возникает избыточная поворачиваемость.

    Увеличивая жесткость переднего ARB, вы увеличиваете недостаточную поворачиваемость.

  • Уменьшая жесткость переднего ARB, вы увеличиваете избыточную поворачиваемость.
  • Увеличивая жесткость заднего ARB, вы увеличиваете перекручивание.
  • Уменьшая жесткость заднего ARB, вы увеличиваете раскручивание.
  • мкл>

    Но помните, что ARB’только “работает” когда автомобиль поворачивает, т.е. в начале и середине поворота.

    Пружины

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Перед регулировкой жесткости пружины сначала устанавливается дорожный просвет.

    Высота дорожного просветасильный>

    В идеале, если вы хотите, чтобы машина находилась как можно ближе к дороге, вам нужен минимально возможный дорожный просвет.

    Но на трассе есть неровности и выбоины, которые могут ” Пробить” подвеску и слетишь с трассы.

    Кроме того, если вы любите ездить по бордюрам, вам следует использовать немного больший дорожный просвет.

    Чем ниже дорожный просвет, тем более отзывчивым будет автомобиль на рулевое управление и тем легче будет поворачивать. С другой стороны, увеличивается вероятность “пробивания” подвеску, сжимая ее до 100% и теряя контроль.

  • Чем выше дорожный просвет, тем больше неровностей машина может преодолеть на трассе, не теряя при этом устойчивости. Взамен вы жертвуете отзывчивостью автомобиля.
  • мкл>

    Пружины регулируются по основному закону настройки и в соответствии с развесовкой автомобиля. Закон понятен, но какова развесовка?

    Все просто: каждая машина имеет свое распределение веса, то есть какая часть веса машины приходится на передние и задние колеса. Например – если машина весит 1000 кг и имеет развесовку 50/50, то это значит 500 кг на передних колесах, 500 кг на задних колесах.

    Если распределение веса 55/45, это означает 550 кг спереди, 450 кг сзади. Чем больше вес на определенной части автомобиля, тем жестче должны быть пружины в этой части.

    Если передняя часть тяжелее, передние пружины должны быть жестче задних. И чем ниже дорожный просвет, тем жестче должны быть пружины, чтобы предотвратить “Прокол” Думаю, это имеет смысл.п>

    Чем жестче пружины, тем резче и быстрее машина будет поворачивать.

  • Усиление (+) передних пружин приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости.
  • Смягчение (-) передних пружин приводит к увеличению избыточной поворачиваемости.
  • Усиление (+) задних пружин приводит к увеличению избыточной поворачиваемости.
  • Смягчение (-) задних пружин приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости.
  • мкл>

    Заслонки

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Демпферы не ограничивают общий объем передачи груза через автомобиль, но влияют на время, необходимое для передачи груза. Поэтому поведение автомобиля в моменты перехода; такие как первоначальное торможение, отпускание тормоза, начальный поворот и открытие дроссельной заслонки, могут зависеть от изменения настроек демпфера. Сжатиеч3>

    (Удар)

    Сжатие (спереди)сильное>

  • Жесткое сжатие: замедляет перенос веса автомобиля вперед при первом нажатии на тормоз. Компромисс — небольшая потеря соответствия.
  • Более мягкое сжатие: улучшает сцепление передних шин за счет лучшей податливости, но за счет устойчивости автомобиля.
  • мкл>

    Сжатие (сзади)сильное>

  • Более жесткое сжатие: это изменение наиболее эффективно для уменьшения недостаточной поворачиваемости при входе в поворот и в середине поворота и противодействия недостаточной поворачиваемости при начальном нажатии газа, за счет возможной избыточной поворачиваемости как при входе в поворот, так и при открытии дроссельной заслонки. выход из угла.
  • Более мягкое сжатие: это изменение должно улучшить сцепление задней части колеса за счет большей податливости. Баланс управляемости при входе в поворот сместится в сторону НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости вместе с улучшенным отключением мощности. Компромисс заключается в увеличении НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости при входе в поворот и при включении газа, например, при выходе из поворота. мкл>

    Отскок

    Отскок (спереди)сильный>

  • Жесткий отскок: поскольку тормоза отпускаются при входе в поворот, начальный поворот должен быть более позитивным, с меньшей НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемостью. Если зайти слишком далеко, это может привести к избыточной поворачиваемости при входе в поворот.
  • Мягкий отскок: Когда тормоза отпускаются при входе в поворот, шины будут лучше податливы, а баланс управляемости сместится в сторону НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости. Компромиссом является возможность увеличения НЕДОСТАТОЧНОЙ поворачиваемости на выходе из поворота.
  • мкл> Отскок (сзади)сильный>

  • Жесткий отскок: приведет к увеличению недостаточной поворачиваемости при входе в поворот. Потенциальным недостатком является меньшая податливость при открытии дроссельной заслонки.
  • Более мягкий отскок: Это изменение будет лучше всего ощущаться при входе в поворот с меньшей недостаточной поворачиваемостью и улучшенной податливостью при открытии дроссельной заслонки. Потенциальным недостатком является то, что у водителя может быть меньше контроля при входе в поворот.
  • мкл>

    Геометрия подвески

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Скоростр> Аэроч2>

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Аэродинамика должна быть простой для понимания. Если вы увеличиваете прижимную силу, вы увеличиваете сцепление. Взамен вы отказываетесь от ускорения и максимальной скорости. Но помните, аэродинамика работает только на скорости. В медленных поворотах это бесполезно.

    Будьте осторожны, с аэродинамикой можно переборщить.

  • Слишком сильная аэродинамика спереди, машина будет избыточной поворачиваемостью.
  • Слишком большая аэродинамика сзади, у машины будет недостаточная поворачиваемость.
  • мкл> Тормозач2>

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    Тормоза? Кому нужны тормоза? Они только замедляют машину.стр>

    По мере замедления автомобиля нагрузка переносится на передние колеса, что обычно улучшает их сцепление с дорогой, одновременно уменьшая сцепление с дорогой сзади автомобиля. Цель состоит в том, чтобы отрегулировать соотношение тормозных сил между передней и задней частью (смещение тормозов), чтобы максимизировать общую эффективность торможения. Если тормоза все еще задействованы, когда автомобиль поворачивает в поворот, настройка смещения тормозов также будет влиять на баланс автомобиля при входе в поворот.

    Смещение тормозасильное>

  • Увеличение смещения передней оси: отображается большим числом. Увеличение смещения тормозов вперед приводит к увеличению тормозного усилия на передних шинах. Это стабилизирует автомобиль в зонах торможения и увеличит недостаточную поворачиваемость при входе в поворот. Компромисс заключается в том, что при слишком сильном смещении передней части задние шины используются недостаточно, и общая эффективность торможения снижается.
  • Уменьшение смещения передней оси: это увеличивает торможение задних шин, что, в определенных пределах, повышает эффективность торможения. Однако слишком сильное смещение задних тормозов ухудшает производительность по двум причинам. Во-первых, это снижает общую эффективность торможения.
  • мкл> А если серьезно, то слишком сильное смещение задних тормозов, особенно если водитель не тормозит по прямой или у него слабая работа ног при переключении на пониженную передачу, может привести к блокировке задних шин, что приводит автомобиль в динамически нестабильное состояние, что может легко привести к поломке автомобиля. потеря управления автомобилем. Обратите внимание, что при умеренном смещении заднего тормоза автомобиль будет иметь тенденцию к повороту (избыточная поворачиваемость) при входе в поворот после отпускания тормоза.

    Тормозное давлениесильное>

    Проще говоря, чем выше число, тем меньшее давление вам нужно приложить, чтобы сильнее затормозить. И наоборот. Это полезно, если вы постоянно недо- или чрезмерно тормозите. Просто увеличьте или уменьшите значения давления.

    Например, я постоянно тормозю недостаточно, моя мышечная память пальцев нажимает на тормоз до 50%. Но в идеале мне нужно задействовать тормоза до 85%, и я просто увеличиваю давление, пока не достигну этого значения, не блокируя колеса.

    Дифференциал

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    W.I.P.

    В повороте внутреннее и внешнее колеса вращаются с разной скоростью, и эту разницу определяет дифференциал. Настройка ускорения работает при ускорении. Значение замедления действует при торможении или движении накатом.

    Идея состоит в том, что настройка разницы работает по следующей системе.

    Увеличение значения ускоряет время блокировки и уменьшает разницу во вращении колес.

    Ускорениесильное>

  • Больше % – Увеличивает избыточную поворачиваемость. Уменьшает недостаточную поворачиваемость, особенно при выходе из крутых поворотов. Уменьшает вращение шины без сцепления.
  • Меньше % – Увеличивает недостаточную поворачиваемость. Уменьшает избыточную поворачиваемость, особенно в крутых поворотах. Увеличивает вращение шины без сцепления с дорогой.
  • мкл>

    Замедление (торможение и выбег)сильное>

  • Больше % – Повышает стабильность торможения, эффективно
  • Уменьшает готовность повернуться
  • Увеличивает недостаточную поворачиваемость
  • мкл> ли>

  • Меньше % – Снижает устойчивость торможения, эффективно
  • Повышает готовность обратиться
  • Уменьшает недостаточную поворачиваемость
  • мкл> ли> мкл>

    Примечание: я работаю над более подробным описанием для всех типов приводов – Задний, передний, полный привод.

    Рулевое колесо

    Forza Motorsport - Beginners Guide to Tuning

    W.I.P.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Сергей Нагорный/ автор статьи

    Любитель игр и всего что с ними связано

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Игровой портал
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: