Добавить в закладки

Где было больше шансов выжить. Порядок размещения пассажиров в «Суперджет»

Продолжается расследование причин недавней трагедии, унесшей более 40 человеческих жизней в результате аварии лайнера «Суперджет 100» производства компании «Сухой». Пока не на все вопросы получены ответы, но уже удалось, после опроса свидетелей, составить примерную картину расположения наиболее опасных зон, из которых выбраться живыми было практически нереально.

В самолете с салоном стандартной комплектации помещалось 12 пассажиров в бизнес-классе и 75 в эконом. В первом отсеке – 6 рядов по 4 сиденья в каждом (схема 2 + 2), с проходом посредине. Во втором – 15 рядов, по 5 сидений (2 + 3). Салон не был заполнен полностью, в бизнес-классе среди пассажиров были пустыми 5 мест, в экономе – 7: 6E, 8C, 15E, 19E, 20C, 20D, 20E.

Поскольку возгорание началось в хвосте, наиболее пострадали люди во втором салоне. Это ряды с 11 по 20 включительно. Уже к 9 ряду пассажиры имели больше шансов выжить – там погиб только один человек с местом 9F.

Среди основных причин, повлекших за собой не саму аварию, а смерть людей в салоне от удушья и ожогов, специалисты называют конструктивные недоработки самолета. Дело в том, что стандартные гермодвери для входа/выпуска пассажиров размещены в начале и конце лайнера. Аварийного выхода на крыло, как это было в некоторых старых аэрофлотовских моделях, конструкторы не предусмотрели.

В случившемся нельзя полностью и безоговорочно обвинять экипаж. Один из погибших – бортпроводник, который помогал людям продвигаться к выходу, но себя спасти не успел. Окончательные выводы сделает специальная правительственная комиссия, а пока, после опроса свидетелей, реконструкции, известно, что пассажиры погибали от отравления продуктами горения, а не от самого пламени.


Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Опубликовано: 10.05.2019

Статьи по теме