Cities: Skylines II — Практическая инженерия: эффективные сети

Cities: Skylines II - Practical Engineering: Efficient Grids

Инструмент сетки утверждает, что “создает идеальную сетку”. Углы у него, конечно, ровно 90°, но действительно ли он идеален? Давайте посчитаем, какой оптимальный.

Руководство по эффективным сеткам

Введениеч3>

Как вы думаете, какая из двух квадратных сеток ниже имеет больше ячеек зонирования?

Каждый занимает одинаковую площадь: 1008 метров для каждой краевой дороги, около 100 гектаров каждая.

Cities: Skylines II - Practical Engineering: Efficient Grids

Тот, что слева, выглядит очевидным выбором. Между дорогами остается ровно 12 ячеек зонирования по ширине — максимум, который вы можете получить, не оставляя зазоров. Это одна из самых простых длин для рисования с помощью инструмента «Дорога», поскольку вам просто нужно выровнять круги зонирования. Это даже самая большая ширина, которую вы можете получить в режиме параллельной дороги.

Но если посчитать их все, то окажется, что в правом блоке больше ячеек зонирования, несмотря на большие дыры в середине каждого блока. Правую также дешевле строить и обслуживать, так как она имеет меньшую проезжую часть.

Левый имеет 12²×9² = 11664 ячеек; правый имеет (16² – 4²)×7² = 11760 ячеек.

Можем ли мы сделать лучше? Давайте посчитаем (Спойлер: Да, мы можем)!

Оптимальные квадратные сетки

Сначала давайте определим некоторые переменные:

  • x — длина дороги с одной стороны квартала, по данным дорожного инструмента.
  • z — длина зонируемого фасада.
  • h — длина стороны отверстия в середине зонирования.
  • wширина используемой дороги.
  • мкл>

    Cities: Skylines II - Practical Engineering: Efficient Grids

    Используя это, зонируемая площадь в каждом блоке равна пространству внутри блока (z²) минус часть, расположенная слишком далеко от дорог (h²). Но оба они напрямую связаны с длиной квартала, так как фасад — это размер квартала минус ширина дороги (z = x – W), и, соответственно, дыра — это фасад минус то, насколько далеко простирается зонирование (h = z – 2 × 6 x 8 м = x – W – 96 м).

    Плотность, которую мы пытаемся оптимизировать, равна

    .

    (z² – h²)/x²= ((x – W)² – (x – W – 96) ²)/x²= 192×(x – W + 48)/x²

    Как это максимизировать? Исчисление! Максимум – это место, где производная равна нулю:

    .

  • 0 = d/dx 192×(x – Ш + 48м)/x²
  • 0 = (384 Вт – 192x + 18432)/x³
  • 0 = 384 Вт – 192x + 18432ли>
  • x = 2Вт + 96м
  • мкл>

    Подключение этого ответа к предыдущей формуле для дыры интересно упрощается:

  • h = x – W – 96мли>
  • h = 2Вт + 96м – W – 96мли>
  • h = (2Вт – Вт) + (96м – 96м)
  • h = Вт
  • мкл>

    Другими словами, чтобы создать оптимальную квадратную сетку, оставьте посередине отверстие того же размера, что и дорога, которую вы используете.

    Давайте посмотрим, как это работает на небольшой дороге:

    Размер блока – Плотность – Нужна дорога

  • 112м (14u) – ³⁶⁄₄₉ ≈ 73,5% – ²⁸⁄₉ ≈ 3,11 м/ячейкали>
  • 128м (16u) – ¾ = 75% – ⁸⁄₃ ≈ 2,67 м/ячейкали>
  • 144м (18u) – ²⁰⁄₂₇ ≈ 74,1% – ¹²⁄₅ = 2,40 м/ячейка
  • мкл>

    Таким образом, при 16-метровых дорогах, используя оптимальную квадратную сетку, вы получаете примерно на 2% больше ячеек зонирования на той же площади, но платите примерно на 14% меньше за дороги (как предварительные, так и текущие), по сравнению с квадратная сетка без отверстия посередине.

    Окончательный ответсильный>п>

    Таким образом, для получения наилучшей квадратной сетки используйте размер блока

    .

  • 112м для небольших (8 м) дорог, таких как гравийная дорога.
  • 128м для небольших (16м) дорог, таких как двухполосная дорога.
  • 144м для средних (24м) дорог, таких как четырехполосная дорога.
  • 160м для больших (32м) дорог, таких как шестиполосная дорога.
  • мкл>

    Cities: Skylines II - Practical Engineering: Efficient Grids

    Примечание: Но на самом деле вы, вероятно, не хотите зонироваться на средних или больших дорогах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Сергей Нагорный/ автор статьи

    Любитель игр и всего что с ними связано

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Игровой портал
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: